Российская газета,
21 декабря 2020 г.
Диагноз на экране
811 просмотров
Сборы в добровольном медицинском страховании (ДМС) сокращаются второй квартал подряд. По данным ЦБ РФ, в III квартале они упали на 11,6%, до 30,8 млрд рублей. Число заключенных договоров снизилось еще сильнее - на 55,8% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Спрос падает как в розничном, так и в корпоративном сегменте.
Как отмечает регулятор, такая динамика взносов связана с сокращением бюджетов и уходом с рынка ряда предприятий, в первую очередь в сегменте малого и среднего бизнеса. Из-за пандемии и экономического кризиса многие из них столкнулись со снижением спроса на свою продукцию.
Выплаты по ДМС также снижаются - на 18,6% в III квартале по сравнению с тем же периодом прошлого года, до 27 млрд рублей. В ЦБ РФ это объясняют меньшим количеством обращений в медицинские учреждения в связи с рисками заражения COVID-19 и ростом медицинских консультаций онлайн, стоимость которых ниже.
- В этом году серьезно вырос спрос на услуги телемедицины, что объясняется развитием технологий, повышением доверия к дистанционным услугам, опасениями застрахованных посещать поликлиники, изменением места приоритетного проживания, сокращением частоты посещения офиса и т.д. Немаловажную роль играет и то, что стоимость телемедицинских программ существенно ниже обычных, - подтвердила заместитель директора департамента методологии и андеррайтинга ДМС «Росгосстраха» Ольга Купцова.
Аналитики Национального рейтингового агентства (НРА) полагают, что коронавирус оказал ограниченное влияние на сегмент ДМС с точки зрения объема премий, так как их основная доля приходится на договоры с крупными корпоративными клиентами, наименее пострадавшими от экономического кризиса. Сами страховщики рассказывают, что движения в корпоративном сегменте в этом году были разнонаправленными.
- Кто-то действительно пытался сократить программу, а кто-то, наоборот, захотел усилить заботу о своих сотрудниках в это непростое время. Интерес к медицинскому страхованию физических лиц в этом году вырос, но в основном со стороны самих страховщиков, а не потребителя, - отметил директор департамента андеррайтинга и методологии ДМС компании «АльфаСтрахование» Александр Лапунов.
Ольга Купцова рассказала о росте спроса со стороны физических лиц на страховые программы, которые можно приобрести онлайн. В их числе и продукты телемедицины, и защита от критических заболеваний, включая COVID-19.
- Средний и крупный бизнес пока все равно оценивает программы с точки зрения удовлетворенности своих работников, которые в первую очередь смотрят на наполнение программы. Поэтому существенной тенденции к покупке сокращенных программ нет даже среди клиентов в регионах, - говорит заместитель генерального директора по ДМС компании «Ингосстрах» Дмитрий Попов.
С удовлетворенностью ситуация не очень хорошая. Как показал опрос Службы исследований hh.ru, полисом ДМС недовольны 41% россиян. Больше всего клиентов расстраивает отсутствие поддержки в решении нестраховых случаев. Также обладатели полисов ДМС недовольны необходимостью согласования услуг со страховой компанией и недостаточным объемом предоставляемых услуг.
Число заключенных договоров ДМС в 2020 году снизилось более чем наполовину - на 55,8 процента
В Банке России ожидают оживления спроса на ДМС по мере восстановления экономической активности. Регулятор прогнозирует рост популярности программ с франшизой и ограниченным набором рисков, которые обойдутся работодателям дешевле полноценных полисов ДМС. Спрос частных лиц на ДМС поддержит формирование страховщиками программ, интересных широкому кругу потребителей (в том числе от критических заболеваний, с опцией прохождения диспансеризации, развитием телемедицинских сервисов и др.).
В НРА также полагают, что структура сегмента ДМС будет меняться в сторону роста доли застрахованных по специализированным программам (услуги телемедицины, от конкретных заболеваний, диспансеризации).
Евгения НОСКОВА
Вся пресса за 21 декабря 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Динамика рынка, Добровольное медицинское страхование, Кризис и страхование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|